— Развитие мелкой моторики, воображения, образного и объемно-пространственного мышления, 
— Освоение техник работы с керамической массой и декорирования,
— Создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления обучающихся об окружающем мире.

По итогам двух полугодий у нас будет проходить две выставки: зимой и летом.
Родители смогут посмотреть, что мы сделали с малышами, чем занимаются ребята постарше. И мы проведем экспертный конкурс работ, в рамках которого будут определены победители в разных номинациях.

Расписание «Детской академии керамики»

Длительность занятия: от 1 часаЗанятия проходят 1 раз в неделю.1 месяц обучения (4 занятия)
— 5000 ₽ 1, занятие — 1500 ₽

Описание программ


Программа «Путешествие в ARTмосферу»
Возраст 7-9 лет
пн. 17:30-19:30
Педагог: Москалева Юлия
  «Путешествие в ARTмосферу» — это про глубинное знакомство с миром керамики, вдохновение, свободу воплощения своих замыслов и осознания волшебной силы творчества. C чем познакомится на занятиях ваш ребенок? Главная задача программы – сформировать понимание теоретической части, а с практической стороны – овладеть основными техниками лепки. Что будем делать? Искать искусство в самых незамысловатых вещах, фантазировать и творить, ведь общение в процессе лепки – это особая ARTмосфера. Ближайшие темы занятий:
1. Знакомство с глиной. Изучение структуры материала, его пластичности. Керамические бусы.
2. «Моё любимое животное». Плакетка (значок, брошка). Создание иллюстрации животного: собачка, кошка, мышка. Перенос образа на керамическую брошь, добавление красок, роспись ангобом.
3. Пиала «Дом у озера». Уют и тепло несет изделие. Раскрытие техники формования – ком, налепной декор. Роспись ангобом.

Программа «Юные гончары» Возраст 8-12 лет
вт. 17:30-19:30
Педагог: Михеева Анастасия
На занятиях мы погрузимся в мир гончарного ремесла и творческой атмосферы! И обязательно разрушим стереотип, что гончарный круг — это только крынки.
 
    По заданным темам программы ребята научатся создавать изделия от идеи и эскиза до финальной росписи. На каждом этапе изготовления у детей будет полная свобода в реализации своих фантазий.
 
    По итогам программы у детей будет базовое знание целого ремесла, а также интерес и любовь к прикладному искусству. А еще всеми изделиями можно будет пользоваться! Как здорово с гордостью пить чай из любимой кружки, которую ты сделал сам 🙂
 
Ближайшие темы занятий:
1. Этапы работа за гончарным кругом. Формование блюдца 1-2 шт.
2. Понятие центровки, отработка навыка. Формование стаканчика 1-2 шт.
3. Глазурование блюдца и стаканчика в одном стиле.

Программа «Всё о предметном дизайне»
Возраст 10-14 лет
ср. 17:30-19:45
Педагог: Савельева Ксения
    Предметный дизайн — одно из самых популярных и необычный направлений в наше время. Его главная цель — создание различных совершенно новых вещей, важным критерием которых является функциональность и эстетика.
    На занятиях мы с ребятами будем говорить о необычных формах и интересных цветовых сочетаниях, о том, как гармонично вписывать в интерьер керамические изделия и как сделать их утилитарными, применимыми в повседневной жизни.
    Каждое изделие — определенный стиль интерьера! Готовьте свой эклектический сервант 😉
 
Ближайшие темы занятий:
1. Реализм, изучение стиля и основных особенностей. Лепка автопортрета.
2. Доработка образа в цвете, ангобы/глазури.
3. Сюрреализм, изучение стиля и основных особенностей. Сборная декоративная конструкция – “Знакомый образ”
4. Доработка образа в цвете, ангобы/глазури.

Программа «Супрематический сервиз»
Возраст 10-12лет
ср. 17:30-19:30
Педагог: Латышонок Виктория
    Имя Малевича — автора картины «Черный квадрат» — знакомо многим. Но не всем известно, что он продвигал идеи супрематизма в архитектуру и создавал «архитектоны». Художник определял эти конструкции как архитектурные формулы, с помощью которых строениям может быть придана форма. Он помог архитекторам по-новому осмыслить простые формы, показать возможности их сочетания и значимость геометрических фигур в архитектуре.
 
    На нашем курсе мы познакомимся ближе с идеями супрематизма и смежных архитектурных направлений, и будем создавать свои архитектурные объемно-пространственные композиции из керамики. Самым важным результатом нашего курса будет супрематический сервиз.
 
Ближайшие темы занятий:
1. Понятия «суперматизм», «супрема», «архитектор». Графическая работа, коллаж.
2. Керамические плитки в виде «супремы» Малевича.
3. Глазурование плиток.
4. Теоретическая часть про «супрематический сервиз, делаем эскизы к набору посуды.
Дальнейшие занятия будут по формованию набора.

Программа «Сказки бабушки Ивы»
Возраст 8-12 лет
чт. 17:30-19:00
Педагог: Штразгейм Ива
    На занятиях по программе «Сказки бабушки Ивы» мы познакомимся с различной детской литературой с начала XIX до конца XX века, где собраны самые интереснейшие сказки и образы с описанием незабываемых приключений.
    Все сказки, что встретятся нам на нашем пути – подарят уникальную атмосферу волшебства, настоящей дружбы, любви и созерцания чудесного мира. Через призму сказок «Бабушки Ивы» мы будем создавать образы, которые больше всего запечатлелись внутри нашей души. Благодаря цветным карандашам и бумаге, мы научимся создавать полноценные эскизы, в которых будут соблюдены все правила композиции и компоновки, предназначенные для понимания процесса создания объёмных форм.
   По итогу программы, погружаясь в каждую историю, мы научимся анализировать прочитанное и рисовать эскизы того, что потом будем создавать в материале, знакомясь с таким древним ремеслом, как керамика.

Ближайшие темы занятий:
1. Знакомство с книгой “Ветер в ивах”. Разработка эскиза изделия “Маска полюбившегося персонажа”
2. Лепка изделия “Маска полюбившегося персонажа”
3. Настенное панно «созвездия». Чтение сказок на тему «звезды».
4. Роспись изделий «созвездия» глазурями.

Программа «Дошкольная керамика»
Возраст 4-6 лет
чт. 17:30-18:30
Педагог: Голубева Анфиса
    Этот курс рассчитан для самых маленьких. Занятие за занятием мы будем знакомиться с глиной и создавать изделия на совершенно разные темы.
    Говоря о знакомых ребенку вещах, мы будем придумывать что-то особенное и важное для каждого ребенка. Формат небольших групп (до 6 человек) позволит обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
    Каждое маленькое изделие – целый огромный мир, наполненный множеством смыслов! А занятия керамикой – это развитие мелкой моторики, а значит и развитие речи, развитие фантазии, логического мышления и раскрытие творческого потенциала!
 
Ближайшие темы занятий:
1. Вводное занятие, знакомство с материалом «Здравствуй глина! Будем знакомы»
2. Лепка из кома «Глиняный цветочек»
3. Лепка из пласта «Пряники-зверушки»
4. Изучение ангобов «Цветные камешки»

Программа «Маленькие мастера»
Возраст 4-6 лет
сб. 11:30-12:30
Педагог: Глущенко Наталья
    Маленькими шагами Мы будем постигать удивительный мир керамики. Наблюдать за характером материалов – много трогать, гладить, мять, комкать, царапать и красить разными способами.
    Расскажем о себе и познакомимся с жанром портрета. Представим себя через керамику. Поговорим о природных явлениях и создадим серию пейзажей. Вспомним об идеальном вкусном завтраке и воплотим его в натюрморт. Построим камин. Побудем волшебниками и сотворим дракона. Откроем себя миру фантазии и керамической скульптурной реальности: от сада с его жителями до железной дороги.
    По итогу программы Ваш ребенок познакомится с основными жанрами изобразительного искусства, расскажет до 30 отличий керамики от пластилина, создаст невероятное количество самых милых подарков для Вас и Ваших близких.
 
Ближайшие темы занятий:
1. Знакомство. Рассказ о себе. Формование панно “Я – образ”
2. Блюдце с инкрустацией изображения “ Осенний день”
3. Формование из пласта тарелочки “У моря”
4. Мелкая пластика “Мой завтрак”

Программа «Керамические заметки об искусстве»
Возраст 7-9 лет
сб. 13:30-15:00
Педагог: Савельева Ксения
    Любовь к живописи, архитектуре, музыке и ремеслам позволяет нам смотреть на мир понимающим и глубоким взглядом, чувствовать и мыслить шире и ярче. Чем раньше ребёнок познает искусство, тем интереснее будет казаться ему повседневная жизнь. Поэтому на занятиях мы будем пробовать искать искусство в самых незамысловатых вещах, говорить о направлениях в искусстве, фантазировать и пробовать различные техники работы с глиной.
 
Ближайшие темы занятий:
1. О музыке в природе. О звуках, которые встречаем в природе. Декоративное панно “Звучание леса”
2. Роспись изделия “Звучание леса”. Об ассоциациях звук – цвет. 
3. О музыке инструментальной. Создание блюда из пласта (глиняных лент) по мотивам любимой мелодии.
4. Роспись изделия. Об ассоциациях звук – цвет. 

Программа «Глиняная живопись»
Возраст 8-12 лет
сб. 11:30-13:00
Педагог: Чудинина Елена
    На каждом занятии мы будем изучать разные работы великих художников, познакомимся с их творчеством и используем эти образы в керамике. Краткий исторический экскурс поможет познакомиться с жанрами и техниками изобразительного искусства, изучить великие произведения, узнать историю их происхождения и познакомиться с их авторами.
 
    Тематика программы является своеобразным путеводителем в мир искусства, в мир живописи и керамики, способствует развитию эмоционально-эстетических и художественных чувств.
Ближайшие темы занятий:
1. Вводный урок. Изучение свойств материалов и назначения инструментов. Тема «Плоский рельеф, городской пейзаж Санкт-Петербурга».
2. Сграффито. Тема «Мифологическое животное» по мотивам известных русских художников.
3. Контррельеф. Тема «Натюрморт с фруктами и цветами» по мотивам картины «Корзина фруктов» Микеланджело Караваджо.
4. Тема «Блюдо с изображением рыб по мотивам японской живописи».

Программа «Глина-былина»
Возраст 8-12 лет
сб. 14:00-15:30
Педагог: Чудинина Елена
    На занятиях мы будем активно развивать фантазию, окунемся в волшебный мир иллюстрации, познакомимся с различными сказками, былинами мифами и проиллюстрируем их в керамике, а также создадим свои уникальные иллюстрации и персонажей.
Также будем изучать теорию цвета, благодаря этому мы с легкостью передадим настроение, темперамент главного героя и сделаем работу гармоничной и красивой.
 
Ближайшие темы занятий:
1. Мини рельеф, плоское изображение героя сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».
2. Блюдо из пласта. Создание утилитарной работы по мотивам былины «Садко».
3. Панно. Тема «Мифы древней Греции».
4. Блюдо в технике Сграффито. По мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Программа «Единение с природой 1»
Возраст 8-12 лет
сб. 11:30-13:00
Программа «Единение с природой 2»
Возраст 12-15 лет
сб. 14:00-15:30
Педагог: Флерко Ира
   На занятиях мы будем исследовать взаимосвязь макрокосма и микрокосма. 
   Понаблюдаем за миром вселенной и организованного в нем мира различных биологических систем, таких как насекомые, животные, человек и взаимосвязь этих систем с друг другом.
   Программа позволит ребенку задуматься над тем, что жизнь «кипит» абсолютно везде и на всем и имеет свой собственный ритм, и поразмышлять, какое место в этом ритме занимает человек.
 
Ближайшие темы занятий:
1. Пленэр (пастель, акварель, карандаш) структура листьев, корней
2. Растительный орнамент по пленэру (шамот, глина, глазурь, ангоб)
3. Жизнь насекомых. Сравнение (контраст) жилищ насекомых: муравейник, дерево -природные формы, с домами людей — геометрические формы.
4. «Рыба-удильщик» интерьерная скульптура/ночник/прикладная